искусственный интеллект

На главную

Как работает экосистема сервисов в облачной аналитике

Аналитика и большие данные, как и другие компоненты ИТ-ландшафта компании, переходят в облако. Чтобы полностью раскрыть потенциал облачных платформ, требуется глубокая интеграция с базовой инфраструктурой и сопутствующей экосистемой сервисов. С мая текущего года аналитическая платформа SAS Viya обеспечивает возможность такой интеграции для трех ведущих облачных поставщиков IaaS — MS Azure, AWS и Google Cloud.

Облака — это способ потребления ИТ, когда компания доверяет внешнему провайдеру непрофильные для себя технические вопросы, чтобы сосредоточиться на ключевых бизнес-задачах. Такой подход позволяет оптимизировать расходы и перевести капитальные затраты в операционные издержки. В связи с этим все больше компаний отказываются от традиционной инфраструктуры on-premise и выбирают облачные технологии. Это коснулось и решений в области больших данных и аналитики. По данным ResearchAndMarkets, объем глобального рынка облачной аналитики по итогам 2020 г. составил $23,2 млрд, а к 2025 г. он достигнет $65,4 млрд при среднегодовых темпах роста 23%. А согласно подсчетам IDC, в публичных облаках была развернута почти треть (30%) всех решений в области аналитики и больших данных, при этом аналитики предсказывают, что доходы от облачных решений будут расти (CAGR +23%), в то же время выручка от аналитических решений on-premise будет сокращаться (CAGR -1,2%).

Компания SAS в ноябре 2020 г. выпустила новую версию аналитической платформы SAS Viya, которая была оптимизирована для работы в облаке (cloud-native) и интегрирована с сервисами MS Azure. Платформа SAS Viya представляет собой комплексное решение, которое объединяет возможности ИИ, аналитики и управления данными, она полностью контейнезирована с помощью Kubernetes, а также позволяет работать с open-source моделями, написанными на языках R и Python. Платформа также может быть развернута на собственной инфраструктуре заказчика (on-premise), на конечных устройствах (edge) или в гибридной среде.

По данным SAS, в 2020 г. доходы от облачных решений выросли на 8,9%, а в первом квартале 2021 г. благодаря релизу новой версии SAS Viya этот показатель составил 34%.

Интеграция не только с облачной платформой и бизнес-приложениями

Чтобы наиболее полно реализовать потенциал облака с точки зрения аналитики, в июне 2020 г., компания SAS заключила партнерское соглашение с Microsoft об интеграции аналитических продуктов с облачной платформой Azure. К настоящему моменту поддержка SAS Viya локализована в 11 дата-центрах Microsoft в различных регионах мира.

SAS Viya и Azure интегрированы на трех уровнях. Первый — это базовая инфраструктура, включая управление доступом к учетным записям и информационным системам (Identity and Access Management, IAM) для получения бесшовного доступа к данным. Кроме того, была реализована интеграция на уровне технологии контейнеризации Kubernetes. Это база для реализации возможностей платформы SAS Viya. Также интегрированы между собой сервисы Azure и SAS, касающиеся работы с интернетом вещей (IoT).

Второй уровень — интеграция аналитических возможностей SAS Viya с инструментами Synapse Analytics, предусмотренными в Azure: аналитические модели теперь можно беспрепятственно перемещать между Synapse и SAS Viya, извлекая максимум возможного из двух платформ.

SAS Viya — решение, которое объединяет возможности ИИ, аналитики и управления данными, она полностью контейнезирована с помощью Kubernetes, работает с open-source моделями, написанными на языках R и Python

На третьем уровне планируется интеграция с бизнес-приложениями Microsoft, включая Office 365, Teams, Dynamics 365. «Результаты аналитики SAS должны быть доступны прямо внутри приложений, в которых люди работают на постоянное основе», — говорит корпоративный вице-президент Microsoft Ульрих Хоманн (Ulrich Homann). Например, визуализация результатов аналитики в таблице Excel или доступ к SAS intelligence через бизнес-приложение Dynamics 365.

Помимо этого в SAS также намерены активно развивать экосистему приложений Azure Marketplace, где уже сейчас доступен ряд отраслевых решений. Например, было разработано приложение для ритейлеров, которое анализирует потребительский спрос и вносит соответствующие изменения в планы поставок. А для фармацевтической отрасли было создано комплексное решение, которое одновременно мониторит условия хранения медицинских препаратов, а также проверяет соблюдение требований регуляторов. В данном решении были собраны вместе возможности инструментов аналитики SAS, а также IoT-платформы Azure и сервисов MS Healthcare.

Кроме того, в SAS Viya предусмотрен «коннектор» для работы с Power Platform — платформой Microsoft, которая объединяет в себе решения в области автоматизации и бизнес-аналитики, а также инструменты для разработчиков. Так у пользователей есть возможность создавать собственные приложения внутри экосистемы SAS Azure.

Умная аналитика помогла болельщикам пережить карантин

SAS и Microsoft обещают глубокую интеграцию своих сервисов, что несет дополнительную ценность пользователям. Старший вице-президент по коммерческой деятельности и стратегии AEG Sports Аарон ЛеВелли (Aaron LeValley) отмечает, что внедрение SAS Viya на Azure оказалось дешевле, чем использование SAS в комбинации с другим провайдером: «Сэкономленные средства мы инвестировали в развитие аналитических возможностей за счет добавления новых массивов данных, а также использования большего числа моделей». Кроме того, внедренное решение повысило эффективность коммуникаций за счет обмена результатами аналитики и возможностью подключения к Active Directory.

Во время пандемии решение использовалось для оценки настроения спортивных болельщиков, построения индивидуальных сценариев коммуникации, чтобы поддержать вовлеченность фанатов. Кроме того, система формировала персонализированные предложения с учетом индивидуальных потребностей. В результате AEG Sports удалось на 10% сократить отток абонентской базы в условиях локдауна и запрета на проведение спортивных мероприятий.

Расширение пула облачных партнеров

Первоначально возможность выбора при реализации SAS Viya в облаке была ограничена MS Azure, однако в мае 2021 г. SAS расширила пул облачных партнеров и заявила об интеграции платформы SAS Viya с Amazon Web Services (AWS) и Google Cloud Platform (GCP). А к концу года в SAS обещают расширить возможности в области контейнеризации за счет интеграции с open-source платформой OpenShift от Red Hat.

Cейчас почти две трети выручки от публичных облаков приходятся на трех крупнейших провайдеров: по данным Synergy Research, AWS занимает 32% глобального рынка, Azure — 20%, GCP — 9%. «Мы считаем, что у клиентов SAS должен быть выбор, поэтому необходимо обеспечить интеграцию аналитических инструментов с различными платформами», — комментирует Брайан Хэррис (Bryan Harris), директор по технологиям (CTO) компании SAS. Именно с этой целью новая версия платформы SAS Viya изначально разрабатывалась по принципу cloud-agnostic, c возможностью легко портировать ее в любое облако.

Также как и в случае с Azure, SAS обещает интеграцию с сервисами, представленными на облачных платформах Amazon и Google. Например, в облаке Amazon пользователи SAS Viya получат бесшовную интеграцию c Amazon Elastic Kubernetes и сервисом MLOps (объединяющим подходы DevOps с технологиями машинного обучения). В облаке Google клиенты SAS cмогут воспользоваться Google Kubernetes и Google Cloud SQL.

Одной из компаний, которая уже реализовала аналитику SAS на AWS, является производитель потребительских товаров Georgia-Pacific, который использует облачное решение для анализа более чем триллиона информационных записей по 150 фабрикам каждые сутки. «Мы анализируем данные для получения информации, которая помогает нам менять процессы и принимать верные решения. Благодаря аналитическим моделям SAS наши решения стали эффективнее, чем в те времена, когда мы полагались в основном на свои знания и опыт», — делится опытом Рошан Шах (Roshan Shah), вице-президент Georgia-Pacific.

Электронная книга
Создание успешного бизнес-плана внедрения ИИ

  • Что дает внедрение ИИ в процессы компании?
  • Как привлечь дополнительное финансирование и создать добавленную стоимость?
  • Как получить полную вовлеченность команды?
Скачать книгу

Другие статьи

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Новости

Все новости
Вернуться на главную