искусственный интеллект

На главную

Четыре ключевых тренда ИИ в 2021 году

Технологии искусственного интеллекта проникают все глубже в повседневную жизнь, осваивая новые сферы применения и это, очевидно, лишь начало большого пути. Какие же перспективные направления будут наиболее актуальны уже в нынешнем году, особенно с учетом влияния пандемии?

Гиперавтоматизация

Применение ИИ в сфере автоматизации бизнес-процессов началось не вчера, но именно в 2021 г., как ожидается, технология найдет массовое применение на коммерческих предприятиях. Гиперавтоматизация (Hyperautomation) — это термин, обозначающий внедрение передовых технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, для увеличения производительности сотрудников и повышения общей эффективности предприятия. Как ожидается, такие технологии должны быть значительно более эффективными, чем традиционные средства автоматизации. Бизнес-процессы на основе ИИ должны гибко адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и обеспечивать адекватную реакцию на неожиданные ситуации, отсюда и потребность в средствах искусственного интеллекта.

Этический ИИ

Вопрос об этичности использования искусственного интеллекта в различных областях деятельности поднимался еще в те времена, когда никакого ИИ не было. Теперь же пришло время реализовать принципы «этического ИИ на практике». До сих пор компании внедряли искусственный интеллект и машинное обучение, мало задумываясь о последствиях для общества. Но сегодня — все чаще потребители и сотрудники компаний ожидают ответственного использования инструментов ИИ, которые стали уже настолько развитыми, что способны оказывать существенное влияние как на бизнес-деятельность, так и на общественные процессы.

Как ожидается, в течение следующих нескольких лет, при выборе бизнес-партнеров, компании будут обращать все большее внимание на то, придерживается ли контрагент принципов этики, применяя технологии искусственного интеллекта в отношении партнеров и клиентов. «Общество продолжает переходить к принципам равенства, этичности, осознанности и бережного отношения к ресурсам. Тема устойчивого развития набирает вес и не утратила актуальности даже в пандемию, несмотря на затратность таких проектов. Уже существуют различные рейтинги экологичности компаний, их этичности, которые серьезно влияют на репутацию и отношения с партнерами и клиентами. Так что вполне возможно, что среди прочих факторов будет учитываться использование новейших технологий, в том числе искусственного интеллекта, во благо, в соответствии с ценностями современного общества», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

В ближайшем будущем компании будут выбирать бизнес-партнеров, учитывая рейтинги экологичности и этичности использования ИИ

ИИ на рабочем месте

Прогнозируется, что в 2021 г. значительное количество компаний, особенно тех, которые активно растут, обратятся к возможностям искусственного интеллекта, чтобы устранить проблемы, угрозы и сбои, связанные с организацией удаленных рабочих мест, а также максимально повысить эффективность работы с клиентами. Для этого будут использоваться такие технологии, как виртуальные ассистенты, программы адаптации и выработки оптимального режима работы для каждого сотрудника, инструменты интеллектуального поиска данных и работы с документами.

ИИ в сфере безопасности

Защита цифровых данных — это ключевой тренд последнего десятилетия, в период пандемии его актуальность резко возросла. Главным образом, это связано с повсеместным переходом многих компаний на дистанционный режим работы. Сети и хранилища данных стали более уязвимы в период перестройки бизнес-процессов, чем активно пользуются злоумышленники, но ИИ способен поднять киберзащиту на принципиально новый уровень. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения могут использоваться для выявления самых изощренных угроз, в т.ч. неизвестных ранее (zero-day attack). Кроме того, использование искусственного интеллекта продолжится и в сфере обеспечения физической безопасности, например, в рамках «умных» домов, где ИИ, на основе изучения привычек и предпочтения своих обитателей, будет оптимизировать работу системы контроля доступа, чтобы повысить комфорт жильцов и одновременно усилить защищенность жилища от действий злоумышленников.

Другие статьи

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.

Читать полностью

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.

Читать полностью

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Читать полностью

Новости

Все новости
Вернуться на главную