Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.
Пандемия коронавируса ускорит автоматизацию рабочих процессов и роботизацию, что в свою очередь повысит спрос на сотрудников в ИБ-департаментах и дата-аналитиков. К таким выводам пришли эксперты McKinsey, опросившие 800 руководителей топ-уровня в компаниях разного размера по всему миру.
Беспрецедентные ограничения поездок и физического взаимодействия, а также изменения в поведении потребителей вынудили организации изменить принципы своей работы. Цифровые преобразования проводились не за месяцы и годы, а за считанные недели. Например, 85% респондентов отметили, что их предприятия ускорили внедрение технологий, связанных с контактами сотрудников в цифровом пространстве. Примерно половина опрошенных также заявили об активной оцифровке каналов взаимодействия с клиентами, в том числе посредством мобильных приложений и чат-ботов. Около 35% компаний дополнительно оцифровали свои цепочки поставок, подключив своих поставщиков к соответствующим онлайн-платформам.
Говоря о конкретных технологиях, руководители компаний по всему миру отмечают возросшее влияние робототехники, автономных транспортных средств и программного обеспечения на основе искусственного интеллекта. «Эти тенденции стали следствием того, что автоматизация делает возможным отказ от физических взаимодействий в условиях социального дистанцирования. Кроме того, это страхует компании от последствий экономического спада, вызванного COVID-19. Еще один плюс: роботы не болеют», — сказано в отчете McKinsey.
Наиболее высокие темпы автоматизации отмечены в секторе предоставления финансовых услуг. 88% организации из этого сегмента увеличили число цифровых проектов, значительная часть которых связана с внедрением искусственного интеллекта. Это стало ответом на возросший спрос онлайн-платежей и безналичных денежных переводов. Число загрузок наиболее популярных западных мобильных финансовых приложений выросло примерно на 20%. «Финансовая отрасль, с одной стороны, сильно попала под удар во время пандемии, а с другой — имела достаточный запас прочности, чтобы это выдержать. Большую роль в этом сыграли технологии, которые были внедрены еще до появления вируса и продолжали внедряться в этом году. Страховые компании, например, уже могут удаленно урегулировать убыток по страховому случаю и назначить выплату. А это сложная задача, потому что нужно не только оценить ущерб, но и убедиться, что заявка не является мошеннической», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.
Даже в условиях крайне быстрых изменений топ-менеджеры уверены в способности своих организаций справиться с ними с помощью цифровых инструментов. 82% глав компаний заявили, что чувствуют себя уверенно на пути к новой реальности. Одним из открытий 2020 г. для них стала способность внедрять новые технологии намного быстрее, чем они думали ранее.
Следствием этого стало то, что 35% респондентов хотят нанять больше специалистов в области автоматизации, искусственного интеллекта и робототехники. Такие гиганты рынка, как Walmart, JPMorgan Chase и AT&T уже создали программы по переобучению своих сотрудников, теряющих рабочие места из-за автоматизации, новым дополнительным навыкам в этой сфере.
При найме на работу руководители теперь больше предпочитают подрядчиков и временных сотрудников. 70% участников опроса отметили, что минимум два года они будут использовать временных работников и подрядчиков в своих компаниях. «Как поставщик решений аналитики и искусственного интеллекта, мы видим, что на рынке наблюдается оживление — как в части проектов разного масштаба, так и в части спроса на специалистов. Наша программа стажеров, например, не сбавила обороты. Спрос на специалистов по аналитике и машинному обучению продолжает расти, и в том числе на молодых специалистов, которые прошли специальную подготовку и разбираются, для каких задач какие инструменты и алгоритмы лучше подходят», — дополняет Александр Тихонов.
SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода
Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.
Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности
Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.
Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом
Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.
Искусственный интеллект: тренды развития и практика применения
Искусственный интеллект все больше применяется в различных сферах и отраслях экономики. Причина — активное развитие технологий, появление предобученных моделей, которые легко настроить под различные нужны. На этом пути важен опыт первопроходцев. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2021».
08/11
Читать полностьюКогда ИИ наделят машинным воображением
Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.
02/08
Читать полностьюSAS и Braincube помогут промышленным компаниям получить максимальную пользу от IIoT и искусственного интеллекта
Доступ к большим объемам данных и их качественная обработка
28/07
Читать полностьюКомпания SAS получила награду в сфере защиты экологии
SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.
28/07
Читать полностьюЧат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой
Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».
28/07
Читать полностью