Искусственный интеллект и машинное обучение сыграют значительную роль в восстановлении бизнеса после кризиса 2020 г. Продолжать цифровизацию с упором на эти технологии компании планируют вне зависимости от динамики изменений ИТ-бюджетов.
Организации по всему миру планируют увеличивать расходы на внедрение отдельных технологий вне зависимости от изменений их ИТ-бюджетов. К таким выводам пришли аналитики International Data Group (IDG), опросив ИТ-директоров компаний в контексте влияния коронавируса на цифровизацию. В частности, 23% компаний ожидают сокращения ИТ-бюджетов в ближайшие 12 месяцев, а 41% — увеличения. Но при этом 59% руководителей уверены, что расходы на цифровизацию будут только увеличиваться, а 54% реализуют новые крупные проекты в текущем году. Катализатором этой деятельности является желание организаций не потерять конкурентные преимущества даже в условиях экономического спада.
Говоря о конкретных целях внедрения, главы ИТ-департаментов упоминают важность повышения операционной эффективности (64%), повышение качества обслуживания клиентов (58%) и повышение безопасности (58%). «Изоляция стала стимулом для цифровизации и внедрения ИИ-решений, как серьезной части цифровизации. И как показали прошедшие полгода, быстрее адаптировались те компании, которые построили работу с данными и обладают достаточной гибкостью мышления, а также готовы быстро перестраиваться, предлагать новое, - комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. - Бизнес хочет не просто выжить, но и продолжать развиваться, отвечать ожиданиям потребителей и поддерживать своих сотрудников. Компании адаптируются к новым условиям. А это напрямую связано с технологиями».
Сью Янович (Sue Yanovitch), вице-президент по маркетингу IDG подтверждает, что компании положительно оценивают влияние новых технологий на развитие и переходят к их внедрению. И в первую очередь это касается дополнительных инструментов для совместной работы, средств контроля безопасности и аналитических программ.
Наиболее прорывными технологиями участники опроса назвали искусственный интеллект и машинное обучение (62%). Тот же лидер и в вопросе о технологии, оказывающей наибольшее влияние на рынок (42%). Что любопытно, в обоих случаях на втором месте оказалась аналитика больших данных (31% и 21% соответственно).
Говоря более предметно о влиянии пандемии на бизнес, в IDG задали вопрос о том, насколько вероятно, что бизнес будет уделять больше внимания искусственному интеллекту и машинному обучению как технологиям, способным сгладить и сократить затраты на сотрудников. Такую перспективу назвали достаточно вероятной почти половина опрошенных (48%). «Искусственный интеллект призван не заменить людей, а расширить их возможности, упростив и ускорив рутинные процессы. Мы сейчас помогаем, например, российским банкам создавать системы противодействия мошенничеству на базе машинного обучения, анализа социальных связей между объектами и систем принятия решений в реальном времени. И там, ИИ-система призвана разгрузить персонал, оставив за людьми задачи, требующие глубокого понимания и творческого подхода. Те же расследования, выявление новых точек уязвимости», - говорит Александр Тихонов.
Анализируя результаты исследования, журналисты Computerworld указывают, что несмотря на потенциальное замещение сотрудников ИИ-решениями, прямо сейчас необходимо уделить больше внимания взаимодействию искусственного интеллекта и людей ради повышения производительности. Одним из примеров такого сотрудничества называются коботы, которые помогают рабочим в заводских цехах и на сборочных производствах по всему миру.
SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода
Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.
Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности
Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.
Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом
Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.
Искусственный интеллект: тренды развития и практика применения
Искусственный интеллект все больше применяется в различных сферах и отраслях экономики. Причина — активное развитие технологий, появление предобученных моделей, которые легко настроить под различные нужны. На этом пути важен опыт первопроходцев. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2021».
08/11
Читать полностьюКогда ИИ наделят машинным воображением
Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.
02/08
Читать полностьюSAS и Braincube помогут промышленным компаниям получить максимальную пользу от IIoT и искусственного интеллекта
Доступ к большим объемам данных и их качественная обработка
28/07
Читать полностьюКомпания SAS получила награду в сфере защиты экологии
SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.
28/07
Читать полностьюЧат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой
Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».
28/07
Читать полностью